Птиг (e2k_4d_x_ussr) wrote,
Птиг
e2k_4d_x_ussr

Categories:

освоить на копейку, чтобы потерять на рубль.


спасибо volklarson за наводку.

В России оказывается есть министр цифровизации, и как любой чиновник-лоббист он проталкивает свою тему везде, где под неё можно осваивать бюджеты. Отмена сельских учителей и дистанционка в школьном обучении как основа будущего образования -- одна из таких областей. По факту, если министру вовремя не "оборвать уши", то бед он натворить может изрядно.
____________________________
по теме хотел бы обозначить следующие моменты:

1. Чиновники-временщики (а 3-5, максимум 10 лет для министра или депутата -- это весь срок его активного существования на конкретной должности) думают теми самыми короткими периодами в 3-5 максимум 10 лет. И экономия на образовании и освоение бюджетов по цифровизации начального и среднего образования тут выглядят очень вкусными и обоснованными. И переубедить этих "людей с калькуляторами" просто невозможно, разве что сильно, просто до усрачки, напугать. Но пугать их особо нечем.
Что же можно сделать? Единственное, что позволит хоть как-то подискутировать с ними, -- это показать в цифрах общественные потери от подобной цифровизации школы на отрезке в 50 лет. Возможно, что в этом случае до министра цифровизации дойдёт, что его экономия условно на копейку и освоение на рубль сегодня выливаются через 20 лет в кратно превосходящие потери, а через 50 лет в катастрофу.

2. Родители и научники, приводя доводы, слишком много трындят вокруг темы, ИМХО, но не говорят главного. А именно, что мозг ребёнка должен развиваться по определённым схемам, переходя с уровня на уровень. Ориентация в мире, речь, мелкая моторика, первичная социализация, навыки самообслуживания и так далее и тому подобное. Причём до какого-то возраста и накопления определённого багажа знаний и навыков следующий шаг в этой цепочке делать как минимум бесполезно, а иногда и вредно.
И вот по этим схемам развития дистанционное обучение и цифровизация процесса обучения неприемлемы до определённого возраста, ибо у детей в мозгу не сформированы центры, отвечающие за мотивацию, саморазвитие и пр. По сути дистанционку можно использовать в последние два-три года обучения в средней школе и скорее не как основную схему, а именно как одну из учебных метадисциплин с обратной связью на предмет того, а развит ли ребёнок достаточно для самобучения и дистанционной работы с учителем.
С моей точки зрения, дистанционное обучение без принципиального вреда учебному процессу можно использовать только в ВУЗах. К этому времени (16-17 лет) у полноценного ребёнка должно быть сформировано и освоено всё для самостоятельного обучения с дистанционной коррекцией процесса.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments