Каждый снимок в этой серии смонтирован из двух кадров: музейного и студийного. Мой низкий поклон моделям, без самоотверженного труда которых эти работы никогда не появились бы на свет.
Запись обновляется по мере появления в серии новых работ
Мотив: Лоренцо Бартолини, "Нимфа ужаленная скорпионом", 1845. Париж, Лувр.
Модель: Ivin
Нимфы — в древнегреческой мифологии дочери Земли-Геи, олицетворение стихийных сил дикой природы, прелести гор, лесов и вод. Нимфы источников назывались наядами, нимфы гор - ореадами, нимфы лесов и деревьев — дриадами, нимфы моря — нереидами. Эта скульптура Бартолини так понравилась Николаю I, что царь заказал ее копию, которая находится сейчас в Эрмитаже.
Мотив: "Отдыхающий Гермафродит", Римская статуя, IIв н.э. Париж, Лувр.
Модель: Ivin
Нимфа Салмакида, увидев купающегося сына Гермеса и Афродиты, влюбилась в него без памяти. Однако, не сумев очаровать юношу, Салмакида обратилась с молитвой к богам, чтобы те навсегда соединили ее с возлюбленным. Молитва была услышана, но выполнена буквально: так на свете появилось двуполое существо - Гермафродит.
Мотив: Жан-Жак Прадье, "Психея", 1824. Париж, Лувр.
Модель: Карен
В древнегреческой мифологии Психея - это олицетворение души, дыхания. Она представлялась в образе бабочки или девушки с бабочкой (с крыльями бабочки). Наиболее известен миф о Эроте (Амуре) и Психее, по которому земная девушка Психея за свою любовь и верность в конце концов получает от Зевса бессмертие и соединяется с возлюбленным.
Мотив: Жан Гужон(?) "Диана с луком", ок.1550. Париж, Лувр.
Модель: Карен
Диана принадлежит к сонму двенадцати олимпийских богов. Дева-охотница, она живет среди дикой природы и животных. Своими стрелами богиня приносит как естественную смерть, так и наказывает за отсутствие благочестия. Богиня лесов, соотносимая с природой в целом, плодородием и дикими животными.
Считается, что эта скульптура является портретом герцогини Дианы де Пуатье, фаворитки французского короля Генриха II. Статуя венчала фонтан перед замком герцогини в Ане.
Мотив: Лоренцо Бартолини, "Дирсея", 1834. Париж, Лувр.
Модель: Кира
Фиванская царица Дирсея (Дирка) была вакханкой - почитательницей бога Диониса. Во время празднеств вакханки несли в руках кинжалы, тирсы (жезлы Диониса-Вакха) и змей.
Мотив: Франсуа Жуффруа, "Секрет", 1839. Париж, Лувр.
Модель: Кира
Оригинальное название этой статуи "Premier secret confié à Vénus" - Первый секрет, доверенный Венере. Молодая девушка делится с богиней тайной своей любви.
Мотив: "Три грации", римская копия с греческого оригинала, II в.н.э., Лувр, Париж.
Модель: Алиса
Грации (в древнегреческой мифологии Хариты) - три богини красоты и изящества, спутницы богини любви Афродиты, олицетворения женской прелести. В переносном смысле — красавицы, обладающие всеми совершенствами.
Мотив: "Три грации", другой вариант коллажа.
Мотив: Дени Фуатье, "Сиеста", 1848. Лувр, Париж.
Модель: Ада
Жанровый мотив, видимо близкий скульптору, происходившему из простой крестьянской семьи. Подарена музею дочерью Дени Фуатье.
Мотив: Этьен-Морис Фальконе, "Пигмалион и Галатея", 1763. Лувр, Париж.
Модель: Алиса
Критский скульптор Пигмалион был так увлечен своей работой, что не обращал внимания на женщин. Разгневанная этим богиня любви Афродита заставила его влюбиться в статую молодой девушки Галатеи, им же самим созданную, и обрекла его на муки безответной любви. Но страсть Пигмалиона оказалась такой сильной, что Афродита сжалилась, и вдохнула в статую жизнь. Ожившая Галатея стала женой Пигмалиона.
Мотив: Поль Лемуан, "Нимфа Эхо", 1821. Лувр, Париж.
Модель: Алиса
Нимфа Эхо была наказана женой Зевса Герой за болтливость, поскольку отвлекала Геру разговорами, когда Зевс изменял ей с другими нимфами. Гера лишила Эхо дара самостоятельной речи: она только могла повторять слова, произнесенные другими. Это наказание оказалось для Эхо роковым. Влюбившись в прекрасного Нарцисса, она не могла ему в этом признаться. Страдая от неразделенной любви, нимфа иссохла, и от нее остался один лишь голос...
Вариант работы "Нимфа Эхо"
Мотив: Жан-Жак Прадье, "Туалет Аталанты", 1850. Лувр, Париж
Модель: Кира
Аталанта была знаменитой греческой бегуньей. Она соглашалась выйти замуж лишь за того претендента, кого не смогла бы догнать. Тех же, кого догоняла, она убивала броском копья в спину. Победить ее смог только Гиппомен, которому Афродита дала три золотых яблока, чтобы он обронил их на бегу и тем отвлек Аталанту.
Мотив: Дени Пуэш, "Аврора", 1900. Музей Орсе, Париж
Модель: Лиза
Аврора (у греков Эос) - богиня утренней зари, приносящая дневной свет богам и людям. Каждое утро она отворяет солнцу небесные врата. Поэты, начиная с Гомера, описывали красоту и великолепие богини, называя её "розоперстой". Этот эпитет объясняют так: "Перед восходом солнца на небе появляются расходящиеся из центра розовые полосы, которые напоминают растопыренные пальцы руки"
Мотив: Огюст Клесенже "Женщина, ужаленная змеей". 1847. Музей Орсе, Париж
Модель: Элина
Статуя Клесенже, выставленная в Парижском салоне 1847 года, вызвала скандал: публику поразил небывалый для того времени эротизм изваяния, которое к тому же было изготовлено по гипсовому слепку тела куртизанки Аполлонии Сабатье. Первоначально скульптура носила название "Сон любви", но шум вокруг нее оказался так силен, что Клесенже пришлось добавить к мраморной фигуре бронзовую змею и изменить название работы на "Ужаленную". Со временем бронзовую змею убрали, а вот новое название осталось. Через год Клесенже создал другую похожую статую, которую назвал "Вакханкой". По духу это название мне кажется наиболее подходящим, поэтому я придал композиции форму амфоры для вина.
Другой вариант работы "Женщина, ужаленная змеей"
Мотив: Антонио Канова, "Амур и Психея", 1887. Лувр, Париж.
Модель Алиса.
Психея, возлюбленная Амура, из любопытства открыла запретный ларец и в наказание заснула беспробудным сном. Прервать этот сон мог лишь поцелуй Амура...
Интервью о проекте:
http://oknovmoskvu.ru/talanti-i-poklonniki/news_post/kamen-i-telo-ozhivshiy-mramor-luvra-v-proekte-rossiyskogo-fotografa-nikolaya-endegora
.
Запись обновляется по мере появления в серии новых работ
Мотив: Лоренцо Бартолини, "Нимфа ужаленная скорпионом", 1845. Париж, Лувр.
Модель: Ivin
Нимфы — в древнегреческой мифологии дочери Земли-Геи, олицетворение стихийных сил дикой природы, прелести гор, лесов и вод. Нимфы источников назывались наядами, нимфы гор - ореадами, нимфы лесов и деревьев — дриадами, нимфы моря — нереидами. Эта скульптура Бартолини так понравилась Николаю I, что царь заказал ее копию, которая находится сейчас в Эрмитаже.
Мотив: "Отдыхающий Гермафродит", Римская статуя, IIв н.э. Париж, Лувр.
Модель: Ivin
Нимфа Салмакида, увидев купающегося сына Гермеса и Афродиты, влюбилась в него без памяти. Однако, не сумев очаровать юношу, Салмакида обратилась с молитвой к богам, чтобы те навсегда соединили ее с возлюбленным. Молитва была услышана, но выполнена буквально: так на свете появилось двуполое существо - Гермафродит.
Мотив: Жан-Жак Прадье, "Психея", 1824. Париж, Лувр.
Модель: Карен
В древнегреческой мифологии Психея - это олицетворение души, дыхания. Она представлялась в образе бабочки или девушки с бабочкой (с крыльями бабочки). Наиболее известен миф о Эроте (Амуре) и Психее, по которому земная девушка Психея за свою любовь и верность в конце концов получает от Зевса бессмертие и соединяется с возлюбленным.
Мотив: Жан Гужон(?) "Диана с луком", ок.1550. Париж, Лувр.
Модель: Карен
Диана принадлежит к сонму двенадцати олимпийских богов. Дева-охотница, она живет среди дикой природы и животных. Своими стрелами богиня приносит как естественную смерть, так и наказывает за отсутствие благочестия. Богиня лесов, соотносимая с природой в целом, плодородием и дикими животными.
Считается, что эта скульптура является портретом герцогини Дианы де Пуатье, фаворитки французского короля Генриха II. Статуя венчала фонтан перед замком герцогини в Ане.
Мотив: Лоренцо Бартолини, "Дирсея", 1834. Париж, Лувр.
Модель: Кира
Фиванская царица Дирсея (Дирка) была вакханкой - почитательницей бога Диониса. Во время празднеств вакханки несли в руках кинжалы, тирсы (жезлы Диониса-Вакха) и змей.
Мотив: Франсуа Жуффруа, "Секрет", 1839. Париж, Лувр.
Модель: Кира
Оригинальное название этой статуи "Premier secret confié à Vénus" - Первый секрет, доверенный Венере. Молодая девушка делится с богиней тайной своей любви.
Мотив: "Три грации", римская копия с греческого оригинала, II в.н.э., Лувр, Париж.
Модель: Алиса
Грации (в древнегреческой мифологии Хариты) - три богини красоты и изящества, спутницы богини любви Афродиты, олицетворения женской прелести. В переносном смысле — красавицы, обладающие всеми совершенствами.
Мотив: "Три грации", другой вариант коллажа.
Мотив: Дени Фуатье, "Сиеста", 1848. Лувр, Париж.
Модель: Ада
Жанровый мотив, видимо близкий скульптору, происходившему из простой крестьянской семьи. Подарена музею дочерью Дени Фуатье.
Мотив: Этьен-Морис Фальконе, "Пигмалион и Галатея", 1763. Лувр, Париж.
Модель: Алиса
Критский скульптор Пигмалион был так увлечен своей работой, что не обращал внимания на женщин. Разгневанная этим богиня любви Афродита заставила его влюбиться в статую молодой девушки Галатеи, им же самим созданную, и обрекла его на муки безответной любви. Но страсть Пигмалиона оказалась такой сильной, что Афродита сжалилась, и вдохнула в статую жизнь. Ожившая Галатея стала женой Пигмалиона.
Мотив: Поль Лемуан, "Нимфа Эхо", 1821. Лувр, Париж.
Модель: Алиса
Нимфа Эхо была наказана женой Зевса Герой за болтливость, поскольку отвлекала Геру разговорами, когда Зевс изменял ей с другими нимфами. Гера лишила Эхо дара самостоятельной речи: она только могла повторять слова, произнесенные другими. Это наказание оказалось для Эхо роковым. Влюбившись в прекрасного Нарцисса, она не могла ему в этом признаться. Страдая от неразделенной любви, нимфа иссохла, и от нее остался один лишь голос...
Вариант работы "Нимфа Эхо"
Мотив: Жан-Жак Прадье, "Туалет Аталанты", 1850. Лувр, Париж
Модель: Кира
Аталанта была знаменитой греческой бегуньей. Она соглашалась выйти замуж лишь за того претендента, кого не смогла бы догнать. Тех же, кого догоняла, она убивала броском копья в спину. Победить ее смог только Гиппомен, которому Афродита дала три золотых яблока, чтобы он обронил их на бегу и тем отвлек Аталанту.
Мотив: Дени Пуэш, "Аврора", 1900. Музей Орсе, Париж
Модель: Лиза
Аврора (у греков Эос) - богиня утренней зари, приносящая дневной свет богам и людям. Каждое утро она отворяет солнцу небесные врата. Поэты, начиная с Гомера, описывали красоту и великолепие богини, называя её "розоперстой". Этот эпитет объясняют так: "Перед восходом солнца на небе появляются расходящиеся из центра розовые полосы, которые напоминают растопыренные пальцы руки"
Мотив: Огюст Клесенже "Женщина, ужаленная змеей". 1847. Музей Орсе, Париж
Модель: Элина
Статуя Клесенже, выставленная в Парижском салоне 1847 года, вызвала скандал: публику поразил небывалый для того времени эротизм изваяния, которое к тому же было изготовлено по гипсовому слепку тела куртизанки Аполлонии Сабатье. Первоначально скульптура носила название "Сон любви", но шум вокруг нее оказался так силен, что Клесенже пришлось добавить к мраморной фигуре бронзовую змею и изменить название работы на "Ужаленную". Со временем бронзовую змею убрали, а вот новое название осталось. Через год Клесенже создал другую похожую статую, которую назвал "Вакханкой". По духу это название мне кажется наиболее подходящим, поэтому я придал композиции форму амфоры для вина.
Другой вариант работы "Женщина, ужаленная змеей"
Мотив: Антонио Канова, "Амур и Психея", 1887. Лувр, Париж.
Модель Алиса.
Психея, возлюбленная Амура, из любопытства открыла запретный ларец и в наказание заснула беспробудным сном. Прервать этот сон мог лишь поцелуй Амура...
Интервью о проекте:
http://oknovmoskvu.ru/talanti-i-poklonniki/news_post/kamen-i-telo-ozhivshiy-mramor-luvra-v-proekte-rossiyskogo-fotografa-nikolaya-endegora
.
ч